Lotus Elise впервые появился в 1996 году и произвел революцию в дизайне небольших спортивных автомобилей благодаря легкому шасси из экструдированного алюминия и композитному кузову. Эта модель изменила судьбу Lotus, но к 2000 году европейские специалисты по краш-регуляции догнали ее. Lotus нуждалась в серьезных деньгах, чтобы довести его до технических характеристик, и с кепкой в ​​руках обратилась в  General Motors . Американский гигант согласился помочь при том понимании, что получит собственную фирменную версию модели, которую он назвал  VX220 .

Lotus назвала свою обновленную версию Elise S2. Он находился в производстве с 2000 по 2010 год, когда был запущен S3, по сути, обновленный S2. Пуристы считают, что S1, возвращенный к основам, является оригинальным и лучшим, но с S2 легче жить и управлять благодаря более податливой подвеске Bilstein, колесам большего размера, более простому механизму крыши и более низким порогам. У него переработанная версия шасси S1, но корпус сделан из низкокачественного литого стекловолокна, которое, к сожалению, удерживает воду, как губка.Это самая дешевая версия автомобиля, которой уделяется больше всего внимания.

При запуске S2 мощность обеспечивалась обновленной версией 1,8-литрового двигателя Rover K-серии S1, который выдавал 120 л.с. при разгоне до 100 км/ч за 5,6 секунды. В 2002 году появился 111S с тем же двигателем, но с системой изменения фаз газораспределения, что сделало его более впечатляющим — 160 л.с. Он имеет пятиступенчатую коробку передач с близким передаточным числом, и его стоит поискать. Между тем, любители трек-дней могут выбирать между Sport 135 и более динамичным 135R.

В 2004 году на рынок вышла Elise R, оснащенная   1,8-литровым двигателем Toyota VVTL-i. Это дало солидные 190 л.с., достаточные, чтобы снизить время разгона до 100 км/ч до 4,9 секунды. У него была шестиступенчатая коробка передач и новые для Elise тормоза с усилителем.

Два года спустя, в 2006 году, произошло ключевое событие в жизни S2: прекращение производства двигателей K-серии. Новая модель начального уровня, Elise S, теперь оснащалась 1,8-литровым агрегатом Toyota мощностью 134 л.с. Другие изменения включали стандартную установку сидений ProBax, светодиодных задних фонарей и шин Yokohama AD07 (большое улучшение по сравнению с изначально установленными более жесткими Bridgestone Potenza). S2 с наддувом под маркой SC появился в 2008 году и имел мощность 219 л.с. Все это, а также вышеупомянутые модели S мощностью 134 л.с. и R мощностью 190 л.с. составляли основу линейки S2 до появления S3.

Ранние версии S2 известны как «длинные крыши» из-за их немного более длинных крыш. В 2002 году ее заменили более короткой крышей. Обе крыши проще в эксплуатации и более водонепроницаемы, чем у S1, но более короткая крыша еще более водонепроницаема, поскольку она была разработана для VX220.

Желательные дополнения S2 включают спортивную выхлопную систему и модернизированные тормоза. Хорошие S2, которые хранились в гараже и лелеялись, становится все труднее найти, а поскольку Elise больше не производится, цены наверняка вырастут. Купите сейчас, пока они это не сделали, а если у вас нет гаража, защитите свой S2 качественным дышащим автомобильным чехлом.

Как поставить его в свой гараж

Взгляд эксперта

Барри Эли, Barry Ely Sports Cars:  «Я продаю Elises с 1996 года, когда вышла S1, но за свои деньги S2 — лучший автомобиль для водителя, который вы можете купить. Спортивная подвеска Bilstein настолько хороша, что владельцы S1 заменяют на нее свои установки Koni. Однако композитный корпус S2 является недостатком, поскольку он впитывает влагу. Мой любимый S2 — 111S мощностью 160 л.с.: мощность двигателя K-серии очень прогрессивная, а коробка с близкими передаточными числами действительно хороша. На данный момент S2 более выгоден, чем S1, цены на который пуристы завышают просто на том основании, что это оригинал. Я бы в любой момент взял хороший S2».

Покупатель, будь осторожен…

Двигатель:  Несмотря на слухи, прокладка ГБЦ серии K, как правило, безотказна, но все равно проверьте щуп на наличие белой грязи. Ремень ГРМ серии K следует менять каждые 36 000 миль или четыре года. (В двигателях Toyota используется цепь.) На радиаторах серии K проверьте пластиковые концевые бачки на наличие утечек.

Коробка передач:  У S2 серии K практически не возникает проблем со сцеплением, даже при использовании на гусеничном ходу, хотя прислушивайтесь к шуму подшипников. Сцепления на автомобилях с двигателем Toyota могут саморазрушаться. Те же автомобили могут страдать от заедания третьей передачи.

Подвеска и тормоза:  проверьте точки крепления передних верхних поперечных рычагов на наличие гальванической коррозии в местах их крепления к шасси. Ремонту не подлежит и часто является причиной списания S2.

Кузов:  Проверьте посадку и выравнивание шасси и стекловолоконного кузова. Осмотрите цельную переднюю раскладушку на наличие трещин, поскольку ремонт стоит дорого. Осмотрите корпус на наличие вздутий, вызванных выделением влаги из композитного корпуса. Проверьте капот, поскольку новые стоят недешево (длинная крыша — 1560 фунтов, короткая — 1080 фунтов).

Интерьер:  убедитесь, что кондиционер работает, поскольку соединенные алюминиевые трубы могут сильно протекать. Ожидайте, что подоконники будут сбиты. Некоторые ранние модели S2 имели приклеенный напольный коврик, как у S1. Железные опилки загрязняют коврик и вместе с влагой вызывают гальваническую коррозию алюминиевого пола.

Также стоит знать

Lotus отправился в город с пакетами опций для S2. Помимо прочего, пакет Touring включал в себя передние противотуманные фары, полный коврик и дополнительную шумоизоляцию, но прибавлял к снаряженной массе около 7 кг. Другие пакеты включают Sport и Super Sport, но сегодня важны только состояние и история обслуживания.

Вердикт

ХОРОШО

Занимательное обращение

Превосходное рулевое управление

Производительность и экономичность

ПЛОХО

Слишком дорогой

Обильное переключение передач

Дешевая отделка

ДИЗАЙН И СТИЛЬ

По своей сути последний Lotus Elise ничем не отличается от любого другого автомобиля, выпускаемого с 1996 года. Его базовая конструкция является оригинальной и очень прочной, из экструдированного и склеенного легкого алюминиевого шасси, к которому прикреплены болтами подвеска и центральная трансмиссия. Подвеска со всех сторон представляет собой двойные поперечные рычаги, и Elise почти единственная среди новых автомобилей , у которой нет гидроусилителя руля, хотя у нее, конечно же, есть тормоза с АБС.

Крышу Elise относительно легко демонтировать после освоения: правильно обшитая тканевая часть поддерживается парой съемных пластиковых лонжеронов. Заменить его немного сложнее, но он является основным источником шума ветра.

По своей сути последний Lotus Elise ничем не отличается от любого другого, выпускавшегося с 1996 года.

Носовая часть — «раскладушка» на языке Lotus — имеет изящные воздухозаборники и фары с аккуратными светодиодными габаритными фонарями, которые мгновенно идентифицируют автомобиль в темное время суток. Решетка радиатора сохраняет свою характерную форму и имеет сетчатый заполнитель. Вертикальная задняя панель не имеет ребер на концах, но украшена привлекательной рельефной хромированной надписью «Lotus».

Задние фонари имеют привлекательный круглый узор из светодиодов. Крышка задней части багажника оснащена двумя центральными выступами и привлекательными сетчатыми вентиляционными отверстиями. Двигатель внизу закрыт большим пластиковым кожухом с надписью «Lotus Performance».

Значительная часть заднего бампера украшена переработанным сплиттером, закрепленным подозрительно дешевыми на вид болтами, и смещенной надписью «Элиза». Боковые повторители, расположенные сразу за передними колесами, оснащены светодиодами.

ИНТЕРЬЕР

Учитывая возраст Lotus Elise , неудивительно, что он выглядит устаревшим и, что более серьезно, сильно отстает от стандартов качества, посадки и отделки, которые в наши дни можно найти в автомобилях стоимостью менее 10 000 фунтов стерлингов.

Пластик приборной панели выглядит (и звучит) дешево, органы управления отоплением и вентиляцией почти до смешного грубы (и их трудно увидеть), обшивка дверей прогибается при нажатии на переключатели электрических стеклоподъемников (хотя стекла поднимаются и опускаются с большей уверенностью, чем у Лотосы прошли), зеркала ручные (и в двери до сих пор есть эта противная заглушка, закрывающая черную дыру), а снятие крыши — трудоемкий процесс, требующий некоторой силы и сноровки.

Кабина выглядит устаревшей и даже не имеет такой отделки, как у супермини стоимостью 10 000 фунтов стерлингов.

На этом плохие новости не заканчиваются. Сиденья недостаточно поддерживают бедра, а рулевая колонка не регулируется, что вскоре вызывает боль. Тот факт, что вам придется выбрать дополнительную шумоизоляцию и ковры, заставляет нас задаться вопросом, сколько внутреннего шума создает неопционированная Elise . На самом деле, слегка жестковатая стереосистема с трудом справляется с серьезным шумом ветра, который начинает усиливаться уже со скорости 35 миль в час. Снятие крыши, конечно, устранит и это разочарование.

Положительным моментом является то, что сиденья хорошо держат вас на поворотах, маленькое колесо хорошо держится, педали хорошо расположены, и, проявив немного изобретательности, вы можете получить больше, чем вы думаете (хотя это все равно немного), в поездку. для хранения предусмотрены укромные уголки и щели. А багажник проглотит пару мягких сумок со сложенным капюшоном. Однако вход и выход требует от вас гибкости, как всегда.

Что касается оборудования, то Elise Sport и Sport 220 в стандартной комплектации поставляются с тканевыми сиденьями, кожаным рулевым колесом, полированной алюминиевой коробкой передач и рычагом ручного тормоза, кнопкой для запуска зажигания, центральным замком и электрическими стеклоподъемниками, а Lotus оснащается алькантарой, кожей. , кондиционер, улучшенная стереосистема и шумоизоляция — все это дополнительные опции.

Выбрав Elise Cup 250 , вы получите интерьер, отделанный алькантарой, а также гоночные ремни безопасности, полностью кожаный салон или обвес из углеродного волокна для завершения вашего Lotus, а 250 Special Edition получит серебристый и черный цвета. или серебристо-синяя кожаная обивка, сиденья из углеродного волокна и передние подушки безопасности. Опции для этого Elise 250 включают черный глянцевый внешний вид, круиз-контроль и жесткую крышу из углеродного волокна.

Тем, кто намерен использовать свой Elise преимущественно на треке, будет предоставлен выбор Race 250 , который включает в себя аэродинамически оптимизированный кузов, фиксированную жесткую крышу, тормозные суппорты AP Racing и Brembo, огнетушитель и одобренное FIA гоночное сиденье из углеродного волокна с шестицилиндровым двигателем. -точечный ремень безопасности. Есть варианты, включающие 70-литровый топливный бак, кондиционер, фары и внешнюю отделку из углеродного волокна.

ДВИГАТЕЛИ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Есть два взгляда на производительность Lotus Elise . Время разгона от 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды для 1,6-литрового автомобиля впечатляет, даже если он весит 900 кг ( Элиза становится тяжелее ) и достигает цели на второй передаче. (Время разгона 30–50 миль в час на третьей передаче, равное 4,9 секунды, тоже весьма полезно.)

Однако примите во внимание стоимость автомобиля и то, как он выглядит рядом с аналогичным BMW Z4 (0-62 миль в час за 6,6 секунды), и он выглядит менее умным, тем более, что Lotus и близко не стоит по гибкости BMW Z4 , или гораздо более дешевая Mazda MX-5 .

Разница между Elise Sport и Sport 220 до 62 миль в час составляет почти 2,0 секунды.

Однако Lotus Elise Sport 220 добавляет еще одно измерение . Он разгоняется до 62 миль в час с места за 4,2 секунды и разгоняется до 100 миль в час намного быстрее, чем стандартный автомобиль. Это ставит его в один ряд с Porsche 718 Boxster и Nissan 370Z Roadster как по мощности, так и по цене, но с точки зрения чистоты управления и производительности он находится в своем собственном классе.

В этой машине главное — вождение, поэтому не следует возражать, что в стандартной машине нам приходится часто переключать передачи, чтобы двигатель работал усердно. На обоих двигателях лучшая работа достигается при оборотах выше 5000 об/мин, когда наблюдается волнующее усиление ритма и заметный дополнительный азарт, по крайней мере, на первых четырех передачах.

Переключение передач — это легкое и приятное занятие благодаря тросам с меньшим трением, и если рычаг все еще щелкает в затворе и слегка шатается из стороны в сторону, он достаточно точен, чтобы обеспечить захватывающе быстрое переключение передач.

Езда и управляемость

В этом и состоит Lotus Elise , и в этом он превосходит всех. Тактильное удовольствие начинается с того момента, как его колеса вращаются, рулевое управление начинает действовать мгновенно, его чувствительность такая же, Lotus поворачивается с полным послушанием . Добавьте блокировку, и легкость превратится в вес, когда вступит в силу угол поворота колеса и следа, обеспечивая достаточное сопротивление, так что вам иногда приходится прикладывать некоторые усилия для поворота руля — ощущение, почти чуждое водителям современных автомобилей с гидроусилителем.

Но это часть удовольствия от этого Lotus, и обратная связь, которую он обеспечивает, более чем стоит затраченных усилий. Тем более, что это невероятно хорошо сбалансированный снаряд: расположенный посередине двигатель (и несколько толстых задних шин) обеспечивает отличное сцепление с дорогой и нейтральный угол атаки, который можно прекрасно регулировать углом правой ноги. Только тугие шпильки, сильно нагруженные, вызывают заметную недостаточную поворачиваемость; в более быстрых поворотах он обеспечивает такую ​​​​стабильность, которая побуждает вас вести этот автомобиль с волнующей энергией.Качество езды гораздо более гибкое, чем можно было бы ожидать от миниатюрного спортивного автомобиля.

Конечно, этот Elise вряд ли можно назвать невероятно быстрым суперкаром , но тот факт, что на нем можно ездить большую часть времени, делает его чрезвычайно полезным оружием. То, что его управляющие веса хорошо подобраны, а тормоза обеспечивают превосходное тормозное усилие благодаря твердой и последовательной педали тормоза, только добавляет удовольствия.

Как и качество езды, которое гораздо более гибкое, чем можно было бы ожидать от миниатюрного спортивного автомобиля. Lotus поглощает большинство мелких неровностей с ограниченным физическим воздействием, если только выбоина не глубокая, в этом случае вы почувствуете некоторую отдачу от колеса, а длинные подъемы и провалы преодолеваются с апломбом. Гребни вызывают небольшой стук в задней части с низкой податливостью, и слышен гул дорожного шума.

MPG И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

Lotus Elise не является дешевым автомобилем ни в одном из своих обличий , учитывая его масштаб, объем двигателя, отделку и оборудование, но его тактильные характеристики, безусловно, оправдывают свою цену.

Однако то, как Elise выглядит и как она построена, является четким показателем возраста автомобиля – несмотря на изменения, внесенные за прошедшие годы. Mazda MX-5 не только намного дешевле, но и намного лучше сделана. И за не намного большие деньги можно получить BMW Z4  (или Boxster, если сравнивать со Sport 220 ) с аналогичными характеристиками, гораздо лучшим оснащением и уровнем качества, о котором владельцы Lotus могут только мечтать.

Elise также хорошо сохранит свою ценность, и она рассчитана на потенциально неопределенный срок службы.

Те, кто соблазнился Elise, будут еще больше разочарованы , если не удивлены, узнав, что кондиционер является дополнительным, а также коврами и различными другими функциями, которые должны быть стандартными, но доступны только в качестве опций. Это включает в себя частичную кожаную отделку, дополнительную звукоизоляцию и жесткую крышу. Ее страховая группа тоже высока.

Лучшая новость заключается в том, что стандартный Elise очень экономичен : заявленный средний расход миль на галлон в 44,8 миль на галлон серьезно впечатляет, и наши тесты показали, что это не такое уж пустое хвастовство, как у некоторых конкурентов. Мы достигли расхода в 36,9 миль на галлон, что несколько занижено, но неплохо, учитывая, что не было предпринято никаких попыток сэкономить топливо. Официально расход топлива Sport 220 составляет около 37,7 миль на галлон – разумное снижение, учитывая его повышенный уровень производительности.

Если вы выберете Elise в качестве служебного автомобиля, то высокий расход топлива и малый вес означают низкий уровень выбросов CO2. И Elise Sport, и Elise Sport 220 намного лучше, чем любой автомобиль с аналогичными характеристиками.

Более того, Elise также сохранит свою ценность : он рассчитан на потенциально неопределенный срок службы (особенно двигатель Toyota, расположенный посередине), и теперь на него распространяется трехлетняя гарантия.

ВЕРДИКТ

Лотос Элиза

ХОРОШИО

Занимательное обращение

Превосходное рулевое управление

Производительность и экономичность

ПЛОХО

Слишком дорогой

Обильное переключение передач

Дешевая отделка

Lotus Elise просто великолепен в управлении, если у вас есть настроение . У него одно из лучших в мире шасси и превосходное рулевое управление. Используйте коробку передач, и — в Elise Sport и Elise Sport 220 — вы насладитесь энергичным и безотказным двигателем автомобиля, размеры которого делают эти активы фантастически удобными в использовании.

Но этот Lotus старый и может показаться дорогим, если вы хотите объективно судить о своих машинах. Например, эквивалентный BMW Z4 может стоить на несколько тысяч дороже, но вы также получите намного больше – конечно, с точки зрения отделки и оборудования, даже если максимумы не такие высокие.

Ухудшение качества материала, изысканности и удобства использования, но не производительности и чистоты обращения.

По сравнению с этими конкурентами, Elise также плохо оборудована, ее стандарт отделки теперь выглядит как урок истории, и при поднятой крыше он страдает от сильного шума ветра. По крайней мере, он доказал свою надежность на протяжении многих лет и теперь поставляется с трехлетней гарантией для дополнительного спокойствия.

НОВОСТИ ЛОТУС ЭЛИЗА

Однако вы получаете исключительную экономичность – лучшую, чем вы имеете право ожидать от автомобиля с таким уровнем производительности.

Тем не менее, многие недостатки Elise можно не заметить, когда вы находитесь в момент красного тумана. По своей сути Elise по-прежнему великолепен, и он становится тем лучше, чем спортивнее Elise .